Янв 29 2019
Первый день на конкурсе «Учитель года»
Первое конкурсное испытание – «Методический семинар». Жребий был брошен. Порядок выступлений определён. Первыми выступили учителя начальных классов – Ольга Викторовна Паначаева и Евгения Александровна Бочкарёва. Они представили две методики: «Конструктор» и методику «Формирования коммуникативных УУД в урочной деятельности».
Следующей выступала учитель английского языка Алёна Сергеевна Щипицына. Помимо учебной деятельности Алёна Сергеевна занимается и научной. Она представила две полярных точки зрения, одна из которых – все дети являются одаренными, вторая – одарённость встречается крайне редко. Организуя разного рода проекты с детьми, Алёна Сергеевна убеждена, что все дети являются одарёнными.
Ольга Ивановна Ляшенко – учитель русского языка и литературы – предложила слушателям методику освоения учебного материала с помощью социальных сетей. Ольга Ивановна знает о проблеме зависимости современных детей от социальных сетей и убеждена: «Чтобы избавиться от врага, нужно сделать его своим другом». Под этим девизом уже реализованы некоторые проекты и даже необычные марафоны. «Соцсети отключить нельзя, использовать», – именно так говорят ученики Ольги Ивановны.
Мастер спорта по кикбоксингу, учитель литературы со стажем работы 4 месяца – Павел Сергеевич Воронин – решил принять вызов и стать учителем года. Свое выступление он посвятил теме «Интерпретация текста». На простых примерах он объяснил, как взаимодействует с детьми на уроке. Много интересного о Павле Сергеевиче участники семинара узнали из заданных ему вопросов. В частности, на вопрос: «Зарплата у учителей не такая высокая. Почему же вы решили стать учителем?» мы услышали следующий ответ: «Какая зарплата? Мы же для души работаем!».
Мария Викторовна Мальцева, учитель немецкого языка, представила технологию CLIL. В ее основе – интегрированный урок. В нашем случае – тандем немецкого языка и математики. Мария Викторовна – участник международных проектов.
Учитель начальных классов гимназии №33 Марина Игоревна Мелкомукова и учитель начальных классов гимназии №1 Валентина Сергеевна Вилесова в своих выступлениях опирались на «Сингапурскую методику», которая основана на том, что учитель перестаёт быть «надзирателем», а становится советником и модератором, основная функция которых – направлять ученика. Основной особенностью этой методики является исключение «сухой» информации: все, что ученики изучают, добывается ими самостоятельно или в группах по 4 человека, что повышает заинтересованность, и сами ученики переходят из состояния «потребитель информации» в состояние «источника».
«Edutainment» – методика, которую представила учитель английского языка из школы №2 – Ксения Алексеевна Романова. Эта методика основана на повышении заинтересованности и вовлеченности учащихся путём добавления игровых элементов в урок. На её уроках ученики не просто «зубрят» лексику и грамматику, а познают это всё через перевод песен, просмотр зарубежных блогеров или трейлеров.
В России достаточно низкие показатели правовой грамотности – это стало основой выступления Алексея Сергеевича Боева, учителя истории и обществознания школы № 109. Он предложил сделать из школы «правовую среду», погрузив учеников в проблемы, с которыми им придётся столкнуться в жизни. В качестве примера Алексей Сергеевич рассказал, что со старшеклассниками они разбирают тему поступления в ВУЗы, работают с документами, которые требуются для приёма. Кроме того, на уроках прорабатываются вопросы, связанные с налогами, кредитами, микрозаймами и т. д.
Анастасия Сергеевна Анисимова, учитель истории, обществознания и права из гимназии №31, рассказала о том, как «погружает» своих учеников в историческое прошлое. Ребятам, выступая в той или иной роли, легче понять далекую от них жизнь.
Завершала первый конкурсный день учитель биологии и химии из школы №145 Елена Владимировна Завьялова. На своих уроках она использует IT-технологии.
Завтра учителей ждёт второе конкурсное испытание – урок. Желаем успехов и удачи.
Оставить комментарий
You must be Войдите, чтобы комментировать.