Дек 02 2010
о профильном обучении учащихся на старшей ступени среднего (полного) общего образования
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Советом МАОУ «СОШ№84»г.Перми Директор МАОУ «СОШ№84»г.Перми
Протокол № ___ от «____» ____ 20_ г _________________ В.В.Никольская
Председатель Совета МАОУ
___________________ И.А.Вшивкова Приказ № ____ от «___» _________
ПОЛОЖЕНИЕ
о профильном обучении учащихся на старшей ступени среднего (полного) общего образования
I. Общие положения
- Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р), Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783), Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 84 г. Перми (далее – Школа).
- Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников образовательного процесса и определяет порядок реализации профильного обучения на старшей ступени обучения в Школе.
II. Индивидуальная образовательная траектория учащегося
- Под индивидуальной образовательной траекторией понимается содержание образования и уровни его освоения, включающие определенный государством обязательный минимум и определенные учащимся для достижения личностно значимых образовательных результатов в рамках учебного плана Школы. Индивидуальная образовательная траектория является профилем обучения конкретного учащегося.
- Индивидуальная образовательная траектория фиксируется в индивидуальном учебном плане учащегося (далее – ИУП).
III. Учебный план Школы и ИУП
- Учебный план Школы составляется администрацией на основании изучения запросов учащихся и анализа ресурсов Школы.
- Включенные в учебный план Школы предметы федерального компонента – обязательные предметы (русский язык, иностранный язык, литература, математика, естествознание, история, обществознание, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) и обязательные предметы по выбору (география, информатика, технология, МХК), а также предметы, выделенные из состава интегрированных дисциплин: право \ экономика \ обществоведение (вместо интегрированного курса обществознания), физика \ химия \ биология (вместо интегрированного курса естествознания)) – могут предлагаться учащимся для изучения на базовом или профильном уровне.
- Программа базового уровня освоения предмета предполагает освоение учащегося минимума содержания, определенного государственными стандартами, за учебное время, определенное БУПом на освоение предмета на базовом уровне.
- Программа профильного уровня освоения предмета предполагает увеличение объема содержания образования и времени на его освоение по сравнению с базовым уровнем. Профильная программа может быть нацелена на получение прикладных знаний, умений и навыков, необходимых для понимания тех сфер деятельности, в которых применяется данная дисциплина, или обеспечивать формирование дополнительных по сравнению с базовым уровнем предметных (академических) знаний, умений и навыков безотносительно к областям их применения.
- Каждый учащийся на старшей ступени обучения составляет свой ИУП на основе учебного плана Школы, ИУП согласуется с родителями (лицами их замещающими) и утверждается директором Школы.
- Утвержденный ИУП обязателен к исполнению для всех участников образовательного процесса.
- В ИУП учащегося включаются:
7.1. в обязательном порядке
— каждый обязательный предмет федерального компонента на одном из предложенных уровней;
7.2. по желанию учащегося:
— обязательные предметы по выбору федерального компонента на одном из предложенных уровней,
— элективные курсы.
- Аудиторная учебная нагрузка учащихся 10-11 классов не должна превышать предельно допустимых объемов (при 6-дневной учебной неделе – 36 часов).
IV. Порядок формирования ИУП учащегося и порядок комплектования групп
- В первую неделю обучения в каждом полугодии в Школе проходят мероприятия по информированию учащихся и формирование ими своих ИУП.
1.1.Проект ИУП за личной подписью учащегося, согласуется родителями (законными представителями) учащихся и подается в администрацию Школы в сроки и в порядке, утверждаемые ежегодно.
- На основании проектов ИУП администрация открывает группы для изучения предметов федерального и регионального компонентов и элективных курсов.
Устанавливаются следующие минимальное и максимальное количество учащихся в группе:
3.1. для обязательных предметов базового уровня минимальное количество учащихся в группе 1 человек, максимальное – 25 человек.
3.2. для обязательных предметов профильного уровня минимальное количество учащихся в группе 7 человек, максимальное – 25 человек.
3.3. для обязательных предметов по выбору базового или профильного уровня минимальное количество учащихся в группе 10 человек, максимальное – 25 человек.
3.4. для элективных курсов минимальное количество учащихся в группе 7 человек, максимальное – 25 человек.
- В случае несоответствия количества учащихся в группе значениям, определенным в пп. 3.1-3.4 администрация приводит его в соответствие с определенными настоящим Положением нормами наполняемости групп4.6. Если количество желающих осваивать модуль курса «Основы проектирования» или программу элективного курса больше установленного в п.п. 3.4-3.5 максимума, администрация открывает две группы для освоения данного модуля или курса.
- После комплектования групп ИУП утверждается директором Школы с учетом внесенных в них корректив в ситуациях, описанных в пп. 3-4.
V. Порядок внесения изменений в ИУП учащегося в части обязательных предметов и обязательных предметов по выбору
- Учащийся может изменить решение о направленности и уровне освоения обязательных предметов и обязательных предметов по выбору или о перечне обязательных предметов по выбору, включенных в ИУП. Изменения в части обязательных предметов и обязательных предметов по выбору могут быть внесены в ИУП в следующие сроки:
— первая неделя II полугодия 10-го класса;
— первая неделя I полугодия 11-го класса;
— первая неделя II полугодия 11-го класса.
- Изменения могут быть внесены ИУП только при соблюдении следующих условий:
2.1. при сохранении общей нагрузки по предметам федерального компонента в объеме 30 часов.
2.2. при отсутствии у учащегося академических задолженностей за предшествующий внесению изменений период обучения по той программе, от освоения которой он отказывается.
2.3. при наличии мест, в соответствии с определенной в пп. 3.2-3.3 максимальной наполняемости группы, в группе, изучающей программу, которую учащийся планирует внести в свой учебный план.
2.4. после консультации с педагогом-консультантом, осуществляющим сопровождение формирования и корректировки индивидуальной образовательной траектории.
- Учащийся несет ответственность за самостоятельное освоение содержание образования, выходящее за пределы программы, осваиваемой им ранее.
3.1. Учащийся демонстрирует освоение содержания образования, выходящее за пределы программы, осваиваемой им ранее, в течение месяца обучения по вновь выбранной программе в форме предлагаемой учителем, ведущим уроки по этой программе, как основание для зачисления во вновь избранную группу.
3.2. Администрация Школы предоставляет учащемуся возможность получить 5 индивидуальных или групповых консультаций по программе, вновь включенной им в свой ИУП, у учителя, ведущего уроки по этой программе, для обеспечения самостоятельного освоения части программы, которую группа уже прошла.
- Изменение ИУП происходит на основе заявления учащегося, согласованного с родителями (законными представителями). Измененный ИУП утверждается директором Школы.
VI. Организация учебного процесса
- Обучение в профильной школе строится на основе поточно-группового расписания.
- Каждый учащийся получает от администрации информацию о том, к какой группе он приписан для освоения каждого предмета и курса.
- Администрация обеспечивает постоянный доступ всем участникам образовательного процесса к поточному расписанию и спискам групп.
- Индивидуальное расписание каждого учащегося составляется таким образом, что время начала занятий не может быть позже 11-00 и окончания занятий – 17-00.
- Понятия «продолжительность учебного дня» и «предельно допустимая нагрузка» применяются к ИУП и индивидуальному расписанию учащегося.
- Индивидуальное расписание может включать время на самоподготовку. Время на самоподготовку не может превышать 6 часов в неделю, при этом не может быть больше 2 часов в день. Время на самоподготовку не учитывается при определении предельно допустимой нагрузки учащегося.
- На время самоподготовки, включенное в индивидуальное расписание, учащийся обеспечивается рабочим местом (в библиотеке, медиатеке) и не может покидать пределы Школы.
VII. Педагогическое сопровождение профильного обучения
- Педагогическое сопровождение организуется с целью сопровождения процесса определения и корректировки учащимися индивидуальных образовательных траекторий на старшей ступени обучения.
- Учащийся посещает обязательные консультации в соответствии с дополнительно сообщенным администрацией расписанием:
2.1. в период окончания обучения в 10-ом классе;
2.2. в период выбора предметов для прохождения итоговой аттестации в 11-м классе;
2.3. в случае принятия им решения об изменении ИУП в части обязательных предметов и обязательных предметов по выбору;
2.4. по направлению администрации.
- Учащийся может получить внеплановую консультацию по собственной инициативе по предварительной договоренности с консультантом — представителем администрации.
VIII. Организация внеклассной работы
- Класс в профильной школе сохраняется как единица внеклассной работы.
- Внеклассная работа с классом проводится в порядке, определенном для всех классов Школы.
IX. Права и обязанности участников образовательного процесса
- Администрация Школы обязана:
— предоставить каждому учащемуся право выбора содержания образования и уровня его освоения в соответствии с запросами учащихся и ресурсами, которыми обеспечена Школа;
— предоставлять информацию, необходимую для принятия решения по ИУП;
— обеспечить условия для освоения учащимися согласованного ИУП;
— обеспечить учащимся педагогическое сопровождение формирования и корректировки ИУП.
- Администрация Школы имеет право:
— направить учащегося на внеплановую консультацию в рамках педагогического сопровождения профильного обучения.
- Учащийся старшей ступени Школы обязан:
— составить проект ИУП и согласовать его с администрацией Школы в установленные сроки;
— ликвидировать академические задолженности при изменении состава ИУП;
— предоставлять информацию о мотивах выбора содержания образования консультанту.
- Учащийся старшей ступени Школы имеет право:
— формировать собственный ИУП;
— своевременно получать от администрации Школы информацию, необходимую для составления ИУП;
— на не более чем 5 консультаций в рамках педагогического сопровождения при изменении ИУП.
- Прочие права и обязанности администрации и учащихся, а также права и обязанности других участников образовательного процесса регулируются действующим законодательством и локальными актами, принятыми в Школе.
Оставить комментарий
You must be Войдите, чтобы комментировать.