Дек 02 2010

о профильном обучении учащихся на старшей ступени среднего (полного) общего образования

ПРИНЯТО                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

Советом МАОУ «СОШ№84»г.Перми                                                Директор МАОУ «СОШ№84»г.Перми

Протокол № ___ от «____» ____ 20_ г                                                    _________________ В.В.Никольская

Председатель Совета МАОУ                                                                                                                                       

___________________     И.А.Вшивкова                                                     Приказ № ____ от  «___» _________

ПОЛОЖЕНИЕ

о профильном обучении  учащихся на старшей ступени  среднего (полного) общего образования 

 

 

 

I. Общие положения

  1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г. (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. №1756-р), Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования (утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 г. № 2783), Уставом  муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 84 г. Перми (далее – Школа).
  2. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников образовательного процесса и определяет порядок реализации профильного обучения на старшей ступени обучения в Школе.

 

II. Индивидуальная образовательная траектория учащегося

  1. Под индивидуальной образовательной траекторией понимается содержание образования и уровни его освоения, включающие определенный государством обязательный минимум и определенные учащимся для достижения личностно значимых образовательных результатов в рамках учебного плана Школы. Индивидуальная образовательная траектория является профилем обучения конкретного учащегося.
  2. Индивидуальная образовательная траектория фиксируется в индивидуальном учебном плане учащегося (далее – ИУП).

 

III. Учебный план Школы и ИУП

  1. Учебный план Школы составляется администрацией на основании изучения запросов учащихся и анализа ресурсов Школы.
  2. Включенные в учебный план Школы предметы федерального компонента – обязательные предметы (русский язык, иностранный язык, литература, математика, естествознание, история, обществознание, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) и обязательные предметы по выбору (география, информатика, технология, МХК), а также предметы, выделенные из состава интегрированных дисциплин: право \ экономика \ обществоведение (вместо интегрированного курса обществознания), физика \ химия \ биология (вместо интегрированного курса естествознания)) – могут предлагаться учащимся для изучения на базовом или профильном уровне.
  3. Программа базового уровня освоения предмета предполагает освоение учащегося минимума содержания, определенного государственными стандартами, за учебное время, определенное БУПом на освоение предмета на базовом уровне.
  4. Программа профильного уровня освоения предмета предполагает увеличение объема содержания образования и времени на его освоение по сравнению с базовым уровнем. Профильная программа может быть нацелена на получение прикладных знаний, умений и навыков, необходимых для понимания тех сфер деятельности, в которых применяется данная дисциплина, или обеспечивать формирование дополнительных по сравнению с базовым уровнем предметных (академических) знаний, умений и навыков безотносительно к областям их применения.
  5. Каждый учащийся на старшей ступени обучения составляет свой ИУП на основе учебного плана Школы, ИУП согласуется с родителями (лицами их замещающими) и утверждается директором Школы.
  6. Утвержденный ИУП обязателен к исполнению для всех участников образовательного процесса.
  7. В ИУП учащегося включаются:

7.1. в обязательном порядке

—       каждый обязательный предмет федерального компонента на одном из предложенных уровней;

7.2. по желанию учащегося:

—       обязательные предметы по выбору федерального компонента на одном из предложенных уровней,

—       элективные курсы.

  1. Аудиторная учебная нагрузка учащихся 10-11 классов не должна превышать предельно допустимых объемов (при 6-дневной учебной неделе – 36 часов).

 

IV. Порядок формирования ИУП учащегося и порядок комплектования групп

  1. В первую неделю обучения в каждом полугодии в Школе проходят мероприятия по информированию учащихся и формирование ими своих ИУП.

1.1.Проект ИУП за личной подписью учащегося, согласуется родителями (законными представителями) учащихся и подается в администрацию Школы в сроки и в порядке, утверждаемые ежегодно.

  1. На основании проектов ИУП администрация открывает группы для изучения предметов федерального и регионального компонентов и элективных курсов.
    Устанавливаются следующие минимальное и максимальное количество учащихся в группе:

3.1. для обязательных предметов базового уровня минимальное количество учащихся в группе 1 человек, максимальное – 25 человек.

3.2. для обязательных предметов профильного уровня минимальное количество учащихся в группе 7 человек, максимальное – 25 человек.

3.3. для обязательных предметов по выбору базового или профильного уровня минимальное количество учащихся в группе 10 человек, максимальное – 25 человек.

3.4. для элективных курсов минимальное количество учащихся в группе 7 человек, максимальное – 25 человек.

  1. В случае несоответствия количества учащихся в группе значениям, определенным в пп. 3.1-3.4 администрация приводит его в соответствие с определенными настоящим Положением нормами наполняемости групп4.6. Если количество желающих осваивать модуль курса «Основы проектирования» или программу элективного курса больше установленного в п.п. 3.4-3.5 максимума, администрация открывает две группы для освоения данного модуля или курса.
  2. После комплектования групп ИУП утверждается директором Школы с учетом внесенных в них корректив в ситуациях, описанных в пп. 3-4.

 

V. Порядок внесения изменений в ИУП учащегося в части обязательных предметов и обязательных предметов по выбору

  1. Учащийся может изменить решение о направленности и уровне освоения обязательных предметов и обязательных предметов по выбору или о перечне обязательных предметов по выбору, включенных в ИУП. Изменения в части обязательных предметов и обязательных предметов по выбору могут быть внесены в ИУП в следующие сроки:

—       первая неделя II полугодия 10-го класса;

—       первая неделя I полугодия 11-го класса;

—       первая неделя II полугодия 11-го класса.

  1. Изменения могут быть внесены ИУП только при соблюдении следующих условий:

2.1. при сохранении общей нагрузки по предметам федерального компонента в объеме 30 часов.

2.2. при отсутствии у учащегося академических задолженностей за предшествующий внесению изменений период обучения по той программе, от освоения которой он отказывается.

2.3. при наличии мест, в соответствии с определенной в пп. 3.2-3.3 максимальной наполняемости группы, в группе, изучающей программу, которую учащийся планирует внести в свой учебный план.

2.4. после консультации с педагогом-консультантом, осуществляющим сопровождение формирования и корректировки индивидуальной образовательной траектории.

  1. Учащийся несет ответственность за самостоятельное освоение содержание образования, выходящее за пределы программы, осваиваемой им ранее.

3.1. Учащийся демонстрирует освоение содержания образования, выходящее за пределы программы, осваиваемой им ранее, в течение месяца обучения по вновь выбранной программе в форме предлагаемой учителем, ведущим уроки по этой программе, как основание для зачисления во вновь избранную группу.

3.2. Администрация Школы предоставляет учащемуся возможность получить 5 индивидуальных или групповых консультаций по программе, вновь включенной им в свой ИУП, у учителя, ведущего уроки по этой программе, для обеспечения самостоятельного освоения части программы, которую группа уже прошла.

  1. Изменение ИУП происходит на основе заявления учащегося, согласованного с родителями (законными представителями). Измененный ИУП утверждается директором Школы.

 

VI. Организация учебного процесса

  1. Обучение в профильной школе строится на основе поточно-группового расписания.
  2. Каждый учащийся получает от администрации информацию о том, к какой группе он приписан для освоения каждого предмета и курса.
  3. Администрация обеспечивает постоянный доступ всем участникам образовательного процесса к поточному расписанию и спискам групп.
  4. Индивидуальное расписание каждого учащегося составляется таким образом, что время начала занятий не может быть позже 11-00  и окончания занятий – 17-00.
  5. Понятия «продолжительность учебного дня» и «предельно допустимая нагрузка» применяются к ИУП и индивидуальному расписанию учащегося.
  6. Индивидуальное расписание может включать время на самоподготовку. Время на самоподготовку не может превышать 6 часов в неделю, при этом не может быть больше  2 часов в день. Время на самоподготовку не учитывается при определении предельно допустимой нагрузки учащегося.
  7. На время самоподготовки, включенное в индивидуальное расписание, учащийся обеспечивается рабочим местом (в библиотеке, медиатеке)  и не может покидать пределы Школы.

 

VII. Педагогическое сопровождение профильного обучения

  1. Педагогическое сопровождение организуется с целью сопровождения процесса определения и корректировки учащимися индивидуальных образовательных траекторий на старшей ступени обучения.
  2. Учащийся посещает обязательные консультации в соответствии с дополнительно сообщенным администрацией расписанием:

2.1. в период окончания обучения в 10-ом классе;

2.2. в период выбора предметов для прохождения итоговой аттестации в 11-м классе;

2.3. в случае принятия им решения об изменении ИУП в части обязательных предметов и обязательных предметов по выбору;

2.4. по направлению администрации.

  1. Учащийся может получить внеплановую консультацию по собственной инициативе по предварительной договоренности с консультантом — представителем администрации.

 

VIII. Организация внеклассной работы

  1. Класс  в профильной школе сохраняется как единица внеклассной работы.
  2. Внеклассная работа с классом проводится в порядке, определенном для всех классов Школы.

 

IX. Права и обязанности участников образовательного процесса

  1. Администрация Школы обязана:

—       предоставить каждому учащемуся право выбора содержания образования и уровня его освоения в соответствии с запросами учащихся и ресурсами, которыми обеспечена Школа;

—       предоставлять информацию, необходимую для принятия решения по ИУП;

—       обеспечить условия для освоения учащимися согласованного ИУП;

—       обеспечить учащимся педагогическое сопровождение формирования и корректировки ИУП.

  1. Администрация Школы имеет право:

—       направить учащегося на внеплановую консультацию в рамках педагогического сопровождения профильного обучения.

  1. Учащийся старшей ступени Школы обязан:

—       составить проект ИУП и согласовать его с администрацией Школы в установленные сроки;

—       ликвидировать академические задолженности при изменении состава ИУП;

—       предоставлять информацию о мотивах выбора содержания образования консультанту.

  1. Учащийся старшей ступени Школы имеет право:

—       формировать собственный ИУП;

—       своевременно получать от администрации Школы информацию, необходимую для составления ИУП;

—       на не более чем 5 консультаций в рамках педагогического сопровождения при изменении ИУП.

  1. Прочие права и обязанности администрации и учащихся, а также права и обязанности других участников образовательного процесса регулируются действующим законодательством и локальными актами, принятыми в Школе.

No responses yet

Трэкбэк | Лента комментариев

Оставить комментарий

You must be Войдите, чтобы комментировать.