Дек 02 2010
о школьных объединениях педагогов (кафедрах, творческих, проблемных группах)
УТВЕРЖДЕНО
Приказ от «___»__________ 20__ №_____
Директор МАОУ «СОШ№84» __________ В.В.Никольская
ПРИНЯТО:
Решением Методического совета
протокол от « _»______20_ №_______
Положение
о школьных объединениях педагогов (кафедрах, творческих, проблемных группах)
Общие положения
1.1.Школьное объединение педагогов (далее ШОП) Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №84» (далее — Школа) называется объединение работников школы, занимающееся разработкой какой-либо психолого-педагогической, воспитательной или управленческой проблемы практико-ориентированного характера. ШОП является самостоятельным звеном методической работы.
1.2. ШОП создается на добровольной основе из числа педагогов, имеющих склонность к научно-исследовательской работе и (или) проявивших интерес к конкретной проблеме.
1.3.Результатом ШОП является создание педагогического продукта творческой деятельности и внедрение его в практику Школы, что способствует повышению качества образования и создает условия для самореализации и самоактуализации педагога.
1.4.В состав ШОП могут входить три и более человек.
1.5.Руководитель ШОП назначается (или выбирается) из числа педагогов – членов творческой группы, обладающих организационными способностями, методами организации групповой работы.
2. Задачи Школьного объединения педагогов.
2.1. Изучение определенной проблемы, выдвижение гипотезы и апробирование в практике работы учителя инноваций, с помощью которых можно разрешить проблему.
2.2. Отслеживание результативности работы в ходе эксперимента и выработка рекомендаций для педагогов Школы.
2.3. Обобщение результатов работы, их пропаганда.
2.4. Содействие профессиональному росту педагогов.
3. Направление и содержание деятельности.
3.1. Поиск и систематизация прогрессивных идей, способствующих модернизации методики обучения и воспитания.
3.2. Изучение, апробация и внедрение новых образовательных технологий, методик, приемов педагогической техники.
3.3. Проведение педагогических исследований и формирование аналитических выводов по инновационным направлениям развития образования.
3.4. Подготовка методических рекомендаций по инновационным направлениям педагогической деятельности.
3.5. Изучение научно-методической литературы и передового педагогического опыта по выбранной теме;
3.6. Проверка эффективности творческих идей на практике.
3.7. «Выращивание» прогрессивного педагогического опыта.
3.8. Пропаганда наработанных идей через различные виды мероприятий и издательскую деятельность.
4. Организация работы.
4.1.Создание ШОП закрепляется приказом директора Школы.
4.2.Группа имеет план работы, в котором прописаны тема и цель работы творческой группы.
4.3.Заседания творческой группы проводятся в соответствии с планом (не менее 6-и раз на протяжении учебного года).
4.4.Контроль за деятельностью ШОП осуществляет заместитель директора по УВР.
4.5 Все вопросы функционирования группы решаются коллегиально, каждый участвует в разработке изучаемой темы.
4.6. В ходе работы группы организуется отслеживание промежуточных и конечных результатов деятельности.
4.7. Формы занятий ШОП носят продуктивный характер деятельности:
- теоретические семинары (доклады, сообщения);
- семинары-практикумы;
- диспуты-дискуссии;
- защита проектных работ.
- научно-методические конференции.
- научно-педагогические фестивали.
- деловые игры.
- «круглые столы».
- «мозговые штурмы» и т. д.
4.8. Результатом работы ШОП является:
- пакет методических рекомендаций, разработок, пособий и т. п
- представление результатов решения проблемы педсовету, школьному методическому объединению.
4.9. Руководитель ШОП:
- определяет формы сбора информации, разработки и обобщения её;
- предлагает варианты активного участия каждого в работе группы;
- обобщает и систематизирует материалы;
- предлагает стратегию разработки темы, проекта и т. д.
4.10. Педагоги- члены ШОП:
- активно участвуют в заседаниях группы, привнося свой вклад в каждое занятие;
- представляют собственные практические разработки, обобщенный опыт работы в соответствии с темой работы группы;
- выполняют творческие задания руководителя группы и коллектива педагогов;
- высказывают свое мнение по предложенным материалам, докладывают о результатах апробирования той или иной методики, способа, приёма преподавания и т. п.
5. Документация Школьного объединения педагогов
- приказ о работе Школьного объединения педагогов в текущем учебном году;
- положение о Школьном объединении педагогов;
- банк данных об учителях;
- план работы на текущий учебный год;
- разработки педагогов-членов творческой группы;
- отчет о работе за год;
- анализ полученных результатов, обобщение опыта работы;
- справки о работе над проблемой;
- методические рекомендации.
Оставить комментарий
You must be Войдите, чтобы комментировать.