Дек 02 2010

о школьных объединениях педагогов (кафедрах, творческих, проблемных группах)

УТВЕРЖДЕНО

Приказ от «___»__________ 20__  №_____

Директор МАОУ «СОШ№84» __________                 В.В.Никольская                                                                                                                                                            

 

ПРИНЯТО:                                          

Решением Методического совета

протокол от « _»______20_ №_______

 

Положение

о школьных объединениях педагогов (кафедрах, творческих, проблемных   группах)

 

Общие положения

 

1.1.Школьное объединение педагогов (далее ШОП) Муниципального автономного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №84» (далее — Школа) называется объединение  работников школы, занимающееся разработкой какой-либо психолого-педагогической, воспитательной или управленческой проблемы практико-ориентированного характера. ШОП является  самостоятельным звеном методической работы.

1.2. ШОП создается на добровольной основе из числа педагогов, имеющих склонность  к научно-исследовательской работе и (или)  проявивших интерес к конкретной проблеме.

1.3.Результатом ШОП является  создание  педагогического продукта творческой деятельности и внедрение его в практику Школы, что способствует  повышению качества образования и создает условия для  самореализации и самоактуализации педагога.

1.4.В состав  ШОП могут входить три и  более человек.

1.5.Руководитель ШОП назначается (или выбирается) из числа педагогов – членов творческой группы, обладающих организационными способностями, методами организации групповой работы.

2. Задачи Школьного объединения педагогов.

 

2.1. Изучение определенной проблемы, выдвижение гипотезы и апробирование в практике работы учителя инноваций, с помощью которых можно разрешить проблему.

2.2. Отслеживание результативности работы в ходе эксперимента и выработка рекомендаций для педагогов Школы.

2.3. Обобщение результатов работы, их пропаганда.

2.4. Содействие профессиональному росту педагогов.

3. Направление и содержание деятельности.

 

3.1. Поиск  и систематизация прогрессивных идей, способствующих модернизации методики обучения и воспитания.

3.2. Изучение, апробация и внедрение новых образовательных технологий, методик, приемов педагогической техники.

3.3. Проведение педагогических исследований и формирование аналитических выводов по инновационным направлениям развития образования.

3.4. Подготовка методических рекомендаций по инновационным направлениям педагогической деятельности.

3.5. Изучение научно-методической литературы и передового педагогического опыта по выбранной теме;

3.6. Проверка эффективности творческих идей на практике.

3.7. «Выращивание» прогрессивного педагогического опыта.

3.8. Пропаганда наработанных идей через различные виды мероприятий и издательскую деятельность.

4. Организация работы.

4.1.Создание  ШОП закрепляется приказом   директора Школы.

4.2.Группа имеет план работы, в котором прописаны тема и цель работы творческой группы.

4.3.Заседания творческой группы проводятся в соответствии с планом (не менее 6-и раз на протяжении учебного года).

 4.4.Контроль за деятельностью  ШОП осуществляет заместитель директора по УВР.

4.5 Все вопросы функционирования группы решаются коллегиально, каждый участвует в разработке изучаемой темы.

4.6. В ходе работы группы организуется отслеживание промежуточных и конечных результатов деятельности.

4.7. Формы занятий ШОП носят продуктивный характер деятельности:

  • теоретические семинары (доклады, сообщения);
  • семинары-практикумы;
  • диспуты-дискуссии;
  • защита проектных работ.
  • научно-методические конференции.
  • научно-педагогические фестивали.
  • деловые игры.
  • «круглые столы».
  • «мозговые штурмы» и т. д.

4.8. Результатом  работы ШОП является:

  • пакет методических рекомендаций, разработок, пособий и т. п
  • представление результатов решения проблемы педсовету, школьному методическому объединению.

4.9. Руководитель ШОП:

  • определяет формы сбора информации, разработки и обобщения её;
  • предлагает варианты активного участия каждого в работе группы;
  • обобщает и систематизирует материалы;
  • предлагает стратегию разработки темы, проекта и т. д.

4.10. Педагоги- члены ШОП:

  • активно участвуют в заседаниях группы, привнося свой вклад в каждое занятие;
  • представляют собственные практические разработки, обобщенный опыт работы в соответствии с темой работы группы;
  • выполняют творческие задания руководителя группы и коллектива педагогов;
  • высказывают свое мнение по предложенным материалам, докладывают о результатах апробирования той или иной методики, способа, приёма преподавания и т. п.

 

5. Документация Школьного объединения педагогов

 

  • приказ о работе Школьного объединения педагогов в текущем учебном году;
  • положение о Школьном объединении педагогов;
  • банк данных об учителях;
  • план работы на текущий учебный год;
  • разработки педагогов-членов творческой группы;
  • отчет о работе за год;
  • анализ полученных результатов, обобщение опыта работы;
  • справки о работе над проблемой;
  • методические рекомендации.

No responses yet

Трэкбэк | Лента комментариев

Оставить комментарий

You must be Войдите, чтобы комментировать.