Дек 02 2010
об индивидуальном учебном плане
Утверждаю
Директор МАОУ «СОШ№84» г.Перми
_____________________В.В.Никольская
“___”_________2010 г.
Положение об индивидуальном учебном плане
1. Общие положения
1.1. Цель положения — регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов (маршрутов) учащихся III ступени классов в системе профильной подготовки.
1.2. Индивидуальный учебный план (далее — ИУП) — результат развития принципов дифференциации и вариативности образовательного процесса. Его нормативно-правовой основой являются Закон РФ «Об образовании», Концепция профильного обучения, локальные акты.
1.3. Цель ИУП: создание организационных условий для самоопределения учащегося в выборе профиля, способа и формы обучения по окончании школы.
1.4. Задачи ИУП:
— обеспечить реализацию государственного стандарта образования;
— обеспечитьпрофильное или углубленное изучение отдельных дисциплин программы общего образования стандарта;
— предоставить учащимся возможность выбирать и осваивать интересное и важное для каждого из них содержание различных учебных предметов и элективных курсов.
1.5. ИУП проектируется в соответствии с требованием Базисного учебного плана. ИУП являются приложениями к учебному плану школы на текущий учебный год, согласуются педагогическим советом и утверждаются директором школы.
2. Требования к содержанию ИУП учащихся
2.1. Основой ИУП являются базовые образовательные области, обязательные для всех учащихся в объеме государственных стандартов. При этом учащийся самостоятелен в выборе уровня изучения отдельных тем и разделов программы.
2.2. В ИУП включаются следующие элективные курсы по выбору:
— углубляющие содержание предмета определенного профиля;
— развивающие содержание базового предмета для подготовки к ЕГЭ;
— расширяющие познавательные потребности учащихся за пределами выбранного профиля.
2.3. При составлении ИУП учитывается и фиксируется образовательная деятельность учащегося вне класса (заочные и очные школы, занятия на курсах, в образовательных центрах и т.д.). Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП, создает условия для социальной практики учащихся, проб в выбранном профиле и профессии, проектной и исследовательской деятельности.
3. Условия и порядок проектирования ИУП
3.1. Для проектирования ИУП заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, ответственный за организацию профильного обучения, формирует список предлагаемых элективных курсов и учебно-тематических планов, которые утверждаются на заседании педагогического совета школы.
Авторами элективных курсов могут быть педагоги школы, а также привлеченные специалисты. Администрация школы организует поиск и привлечение специалистов для проведения занятий элективных курсов.
3.2. Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах и условиях профильного обучения учащихся осуществляется на родительских собраниях классными руководителями и представителями администрации школы, через информационные стенды, рекламные листы и проспекты.
3.3. Анкеты и диагностические методики, имеющие цель оказать помощь школьникам в более точном выборе элективных курсов и предполагаемого профиля, подбираются творческой группой педагогов и педагогом-психологом. Анкетирование проводится классными руководителями данных классов. Его результаты доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).
Обобщенные результаты анкетирования по классу поступают к заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе, ответственному за организацию профильного обучения, систематизируются, группируются и вносятся в итоговую таблицу. Результаты анкетирования рассматриваются на педагогическом совете и являются основанием для составления предварительного списка элективных курсов.
С целью упорядочения учебной нагрузки учащихся и педагогической нагрузки учителей возможно дополнительное согласование запросов учащихся и предложений педагогов. Согласование выполняет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, ответственный за организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения.
3.4. Устанавливается следующий порядок проектирования ИУП:
• учащиеся совместно с родителями заполняют бланк заказа на ИУП. В процессе этой работы классные руководители и учителя-предметники оказывают им консультативную помощь;
• заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, ответственный за организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения, осуществляет экспертизу ИУП каждого учащегося;
• классные руководители и заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, ответственный за организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения, составляют макет ИУП по классам и готовят его к утверждению на заседании педагогического совета;
• администрация школы анализирует макеты ИУП и планирует действия по их обеспечению.
3.5. Сроки осуществления перечисленных выше действий и ответственные лица конкретизируются в ежегодном плане организационных мероприятий по осуществлению предпрофильной подготовки.
4. Условия и порядок реализации ИУП учащихся
4.1. Занятия базовой части ИУП являются обязательными и регулируются нормами организации образовательного процесса.
4.2. Для реализации вариативной части ИУП учащихся готовятся следующие документы:
— перечень элективных курсов;
— учебно-тематические планы элективных курсов;
— расписание элективных курсов;
— журнал контроля за посещаемостью курсов и выполнением учебно-тематических планов.
4.3. Занятия по элективным курсам проводятся согласно расписанию во второй половине учебного дня. Оценки на занятиях по элективным курсам не выставляются.
4.4. Учащиеся, по согласию с классным руководителем и заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, ответственным за организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения, могут переходить с одного элективного курса на другой до завершения программы обучения.
4.5. Программа элективного курса может быть сокращена или продлена в зависимости от образовательной ситуации. В случае необходимости в течение учебного года возможно введение дополнительных курсов.
4.6. Итогом изучения элективного курса является выпускная работа, форма которой зависит от вида курса и его содержания. Она определяется перед утверждением учебно-тематического плана элективного курса.
Выпускные работы могут быть выполнены в формах зачета, теста, реферата, сообщения, проекта, описания, отчета, исследования и т.д.
4.7. Промежуточные результаты выполнения ИУП отслеживаются и анализируются заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, ответственным за организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения, и являются основанием для коррекции УВП.
4.8. Итоги профильного обучения накапливаются в «портфолио» учащихся.
Оставить комментарий
You must be Войдите, чтобы комментировать.