Дек 02 2010

об индивидуальном учебном плане

 

Утверждаю

Директор МАОУ «СОШ№84» г.Перми

_____________________В.В.Никольская

“___”_________2010 г.

Положение об индивидуальном учебном плане

1. Общие положения

1.1. Цель положения — регламентация процесса формирования и реализации индивидуальных учебных планов (маршрутов) учащихся III ступени классов в системе профильной подготовки.

1.2. Индивидуальный учебный план (далее — ИУП) — результат развития принципов дифференциации и вариативности образовательного процесса. Его нормативно-правовой основой являются Закон РФ «Об образовании», Концепция профильного обучения, локальные акты.

1.3. Цель ИУП: создание организационных условий для самоопределения учащегося в выборе профиля, способа и формы обучения по окончании школы.

1.4. Задачи ИУП:

— обеспечить реализацию государственного стандарта образования;

— обеспечитьпрофильное или углубленное изучение отдельных дисциплин программы общего образования стандарта;

— предоставить учащимся возможность выбирать и осваивать интересное и важное для каждого из них содержание различных учебных предметов и элективных курсов.

1.5. ИУП проектируется в соответствии с требованием Базисного учебного плана. ИУП являются приложениями к учебному плану школы на текущий учебный год, согласуются педагогическим советом и утверждаются директором школы.

2. Требования к содержанию ИУП учащихся

2.1. Основой ИУП являются базовые образовательные области, обязательные для всех учащихся в объеме государственных стандартов. При этом учащийся самостоятелен в выборе уровня изучения отдельных тем и разделов программы.

2.2. В ИУП включаются следующие элективные курсы по выбору:

— углубляющие содержание предмета определенного профиля;

— развивающие содержание базового предмета для подготовки к ЕГЭ;

— расширяющие познавательные потребности учащихся за пределами выбранного профиля.

2.3. При составлении ИУП учитывается и фиксируется образовательная деятельность учащегося вне класса (заочные и очные школы, занятия на курсах, в образовательных центрах и т.д.). Внеурочная деятельность дополняет и подкрепляет ИУП, создает условия для социальной практики учащихся, проб в выбранном профиле и профессии, проектной и исследовательской деятельности.

 

3. Условия и порядок проектирования ИУП

3.1. Для проектирования ИУП заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, ответственный за организацию профильного обучения, формирует список предлагаемых элективных курсов и учебно-тематических планов, которые утверждаются на заседании педагогического совета школы.

Авторами элективных курсов могут быть педагоги школы, а также привлеченные специалисты. Администрация школы организует поиск и привлечение специалистов для проведения занятий элективных курсов.

3.2. Информирование учащихся и их родителей (законных представителей) о возможностях, вариантах и условиях профильного обучения учащихся осуществляется на родительских собраниях классными руководителями и представителями администрации школы, через информационные стенды, рекламные листы и проспекты.

3.3. Анкеты и диагностические методики, имеющие цель оказать помощь школьникам в более точном выборе элективных курсов и предполагаемого профиля, подбираются творческой группой педагогов и педагогом-психологом. Анкетирование проводится классными руководителями данных классов. Его результаты доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей).

Обобщенные результаты анкетирования по классу поступают к заместителю директора школы по учебно-воспитательной работе, ответственному за организацию профильного обучения, систематизируются, группируются и вносятся в итоговую таблицу. Результаты анкетирования рассматриваются на педагогическом совете и являются основанием для составления предварительного списка элективных курсов.

С целью упорядочения учебной нагрузки учащихся и педагогической нагрузки учителей возможно дополнительное согласование запросов учащихся и предложений педагогов. Согласование выполняет заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, ответственный за организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения.

3.4. Устанавливается следующий порядок проектирования ИУП:

учащиеся совместно с родителями заполняют бланк заказа на ИУП. В процессе этой работы классные руководители и учителя-предметники оказывают им консультативную помощь;

заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, ответственный за организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения, осуществляет экспертизу ИУП каждого учащегося;

классные руководители и заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе, ответственный за организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения, составляют макет ИУП по классам и готовят его к утверждению на заседании педагогического совета;

администрация школы анализирует макеты ИУП и планирует действия по их обеспечению.

3.5. Сроки осуществления перечисленных выше действий и ответственные лица конкретизируются в ежегодном плане организационных мероприятий по осуществлению предпрофильной подготовки.

 

4. Условия и порядок реализации ИУП учащихся

4.1. Занятия базовой части ИУП являются обязательными и регулируются нормами организации образовательного процесса.

4.2. Для реализации вариативной части ИУП учащихся готовятся следующие документы:

— перечень элективных курсов;

— учебно-тематические планы элективных курсов;

— расписание элективных курсов;

— журнал контроля за посещаемостью курсов и выполнением учебно-тематических планов.

4.3. Занятия по элективным курсам проводятся согласно расписанию во второй половине учебного дня. Оценки на занятиях по элективным курсам не выставляются.

4.4. Учащиеся, по согласию с классным руководителем и заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, ответственным за организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения, могут переходить с одного элективного курса на другой до завершения программы обучения.

4.5. Программа элективного курса может быть сокращена или продлена в зависимости от образовательной ситуации. В случае необходимости в течение учебного года возможно введение дополнительных курсов.

4.6. Итогом изучения элективного курса является выпускная работа, форма которой зависит от вида курса и его содержания. Она определяется перед утверждением учебно-тематического плана элективного курса.

Выпускные работы могут быть выполнены в формах зачета, теста, реферата, сообщения, проекта, описания, отчета, исследования и т.д.

4.7. Промежуточные результаты выполнения ИУП отслеживаются и анализируются заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, ответственным за организацию предпрофильной подготовки и профильного обучения, и являются основанием для коррекции УВП.

4.8. Итоги профильного обучения  накапливаются в «портфолио» учащихся.

No responses yet

Трэкбэк | Лента комментариев

Оставить комментарий

You must be Войдите, чтобы комментировать.