Ноя 24 2010
Положение ДПОУ 2010
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ № 84» г.Перми
________________ / В.В.Никольская /
«18» ноября 2009 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке предоставления дополнительных платных услуг
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №84» г.Перми
Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования.
Дополнительные платные образовательные услуги (в дальнейшем ДПОУ) вводятся на основании действующего Устава, приказа об их организации. Их введение предусматривает:
- заключение договора между руководителем ОУ и педагогами;
- заключение договора руководителя ОУ с родителями;
- наличие разработанных и утвержденных должностных инструкций;
- наличие программно-методического обеспечения образовательного процесса;
- финансово-экономическое обоснование;
Перечень документов отчетности, порядок оформления оплаты и учета ДПОУ и работ осуществляется в соответствии с Положением о формировании, учета и использовании внебюджетных средств в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №84».
Содержательная направленность ДПОУ
Основывается на программах дополнительного платного образования, обозначенных в приложении к лицензии ОУ на право ведения образовательной деятельности.
Актуальность и маркетинговая обоснованность
Определяется следующими механизмами:
- 1. Осознание управленческим аппаратом необходимости и актуальности введения ДПОУ для:
— заявки о конкурентоспособности своего ОУ на рынке образовательных услуг;
— повышения качественных показателей результатов ОП;
— удовлетворения запросов заказчика образовательных услуг;
— создания нового канала привлечения внебюджетных средств;
— улучшения материального положения учителей и, как следствие, повышение профессиональной мотивации.
2. Активное воздействие на потребительский спрос (на заказчика).
— Информирование родительской общественности о значимости ДПОУ для учащихся и ОУ в целом.
— Презентация учителей, имеющих соответствующий уровень квалификации.
— Встречные предложения со стороны ОУ для повышения заинтересованности заказчика.
3. Оценка условий
Внутренних:
— анализ запросов заказчиков ДПОУ через анкетирование, коллективные и индивидуальные встречи и собеседования, презентации;
— оценка кадрового потенциала, подбор педагогов;
— наличие программно-методического обеспечения;
— возможность обеспечения организационно-технического сопровождения процесса обучения.
Внешних:
— объективная необходимость (ЕГЭ, экзамены, ЕМТ, вступительные экзамены в ВУЗы, и др.)
— возрастающие требования к уровню подготовки учащихся, поступающих в гимназии, лицеи, ВУЗы;
— «мода» на определенные образовательные услуги или на их «платность»;
— учет сходных предложений других учреждений образования.
4. Принятие решения на основе анализа полученной информации и прогноза на устойчивость востребованности ДПОУ
Организация образовательного процесса
Основывается на разработанном и утвержденном графике знаний, соответствующем календарно-тематическому планированию и регулируется куратором ДПОУ. Образовательный процесс по ДПОУ предлагает:
- активное использование информационных технологий;
- индивидуальный и дифференцированный подход;
- обеспеченность современными дидактическими средствами;
- обучение по индивидуализированным программам.
Обязанности сторон
Предполагают выполнение сторонами позиций двусторонних договоров, а именно: между родителями и руководителем ОУ, руководителем ОУ и педагогами.
Должностные обязанности сотрудников, обеспечивающих предоставление ДПОУ
1. Учитель обязан:
- Обеспечивать выполнение программ по предлагаемому курсу обучения;
- Строго придерживаться графика при проведения занятий (учащимся, родителям, завучу — куратору);
- Систематически проводить диагностику эффективности ОП;
- Использовать при организации ОП спектр необходимых СПТ;
- Вести журнал учета посещаемости и проведенных занятий и своевременно заполнять акт передачи выполненных работ (пакет документов по ДПОУ).
- Проводить родительские собрания 1 раз в четверть;
- Индивидуально информировать родителей о результатах обучения детей не реже 1 раза в месяц;
- Своевременно ставить в известность родителей о случаях пропусков занятий или неосвоении программы;
• Предоставлять необходимую информацию по запросу директора
школы или завуча-куратора;
• Осуществлять разработку индивидуализированных программ,
дидактических материалов.
• Организовывать экспертизу обучающих программ.
Имеет право:
- Вносить предложения по приобретению современных дидактических средств, программно-методического обеспечения и технической оснащенности ОП;
- Инициировать расторжение договора, в случае нарушения потребителем (учащимися) договорных обязанностей;
- Требовать выполнения договора с руководителем в полном объеме.
Завуч – куратор обязан:
- Обеспечить необходимым программно-методическим сопровождением проведение ДПОУ;
- Осуществлять контроль за выполнением обязанностей сторон;
- Составлять расписание занятий по ДПОУ;
- Доводить до сведения заказчиков, потребителей и исполнителей ДПОУ всю необходимую информацию;
- Планировать и осуществлять внутришкольный контроль за оказанием ДПОУ;
- Вести прием посетителей по вопросам оказания ДПОУ;
- Проводить рекламную деятельность и маркетинговые исследования;
- Оформлять информационный стенд по ДПОУ;
- Доводить до сведения заказчиков, потребителей и исполнителей ДПОУ всю необходимую информацию;
• Предоставлять необходимую отчетность по ДПОУ в пределах своей
компетенции;
• Вести необходимую документацию (списки уч-ся по группам, справки по
проверка, журнал приема посетителей).
Имеет право
- Вносить предложения по совершенствованию организации ДПОУ и внедрения новых их видов, кадровому обеспечению;
- Вносить предложения по расторжению договоров с родителями и педагогами;
- Требовать выполнения условий договора с руководителем ОУ.
Бухгалтер по ДПОУ обязан:
- Формировать в соответствии с законодательством учетную политику по платным услугам;
- Организовывать учет поступающих денежных средств, своевременное отражения -на счетах бухгалтерского учета операций связанных с их движением, учет доходов и расходов, исполнение сметы доходов и расходов;
- Осуществляет операции по приему, учету, денежных средств, начисления по заработной плате, начисления и перечислением налогов и сборов в резерв и местный бюджет, в государственные внебюджетные фонды;
- Осуществляет формирование первичных и бухгалтерских документов, обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, наполнение бухгалтерской и статистической отчетности;
- Определяет финансовые результаты работы, рассчитывает экономическую эффективность работ по ведению платной образовательной деятельности
Имеет право
• вносить предложения по совершенствованию организации ДПОУ и
использованию средств полученных от оказания ДПОУ;
Директор школы обязан:
- Нести ответственность по обязательствам гражданско-правового договора;
- Осуществлять общее руководство организацией ДПОУ;
- Проводить подбор и расстановку кадров;
- Обеспечивать наличие и соответствие необходимой документации в данной сфере деятельности;
- Довести до заказчика всю необходимую информацию по ДПОУ;
- Планировать и осуществлять внутренний контроль;
- Вести прием посетителей по вопросам организации ДПОУ;
- Обеспечивать продвижение ДПОУ ОУ на рынке платных образовательных услуг;
- Согласовывать и утверждать необходимую документацию по ДПОУ;
- Обеспечить хранение документации по ДПОУ;
Имеет право
• Расторгать договор при несоблюдении условий.
Организация внутришкольного контроля за ДПОУ
ВК организуется в целях:
- Оценки эффективности ДПОУ;
- Обеспечения мобильности и гибкости спектра предлагаемых ДПОУ;
- Соблюдения всех позиций договора сторон;
ВК осуществляется директором школы и завучем-куратором в соответствии с общешкольным графиком ВК.
Управленческие действия администрации школы по повышению заинтересованности заказчика ДПОУ
— выполнение специальных условий при формировании групп (уровень обученности, количество учащихся, выбор педагога и др.);
— индивидуальное информирование родителей об особенностях обучения, расписания, об учебных достижений ребенка;
— организация внутришкольного контроля;
— акцент на приемы обучения самообразовательных навыков; использование информационные технологий;
Предоставление льгот
Льгота в 50% предоставляется:
— учащимся — детям сотрудников школы, пользующимся ДПОУ;
— учащимся, чьи семьи носят социальный статус малоимущих или многодетных.
Распределение средств, полученных от оказания ДПОУ
70% средств, полученных от оказания ДПОУ, расходуется на выплату заработной платы педагогам и сотрудникам школы, задействованным в оказании ДПОУ (сэкономленные средства выделяются на премирование сотрудников).
30% средств направляется на выплату налогов, на оплату коммунальных услуг и развитие школы
Маркетинговая обоснованность.
1. Оценка внутренних условий
— анализ запросов заказчиков ДПОУ и выявление направлений через анкетирование, коллективные и индивидуальные встречи и собеседования обучения;
— презентации;
— оценка кадрового потенциала, подбор;
— наличие программно-методического обеспечения;
— возможность обеспечения организационно-технического сопровождения процесса наличие программно-методического обеспечения;
— возможность обеспечения организационно-технического сопровождения процесса обучения;
2. Оценка внешних условий
— объективная необходимость (ЕГЭ, обязательные экзамены, экзамены по
выбору, экзамены в ВУЗы, ЕМТ, и др.)
возрастные требования к уровню подготовки учащихся, поступающих в гимназии, лицеи, колледжи, ВУЗы;
— «Мода» на определенные образовательные услуги или «Платность»;
— учет сходных предложений других учреждений образования.
Оставить комментарий
You must be Войдите, чтобы комментировать.