Ноя 24 2010

Положение ДПОУ 2010

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 84» г.Перми

________________ / В.В.Никольская /

«18»   ноября      2009 года

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления дополнительных платных услуг

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №84» г.Перми

Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования.

Дополнительные платные образовательные услуги (в дальнейшем ДПОУ) вводятся на основании действующего Устава, приказа об их организации. Их введение предусматривает:

  • заключение договора между руководителем ОУ и педагогами;
  • заключение договора руководителя ОУ с родителями;
  • наличие разработанных и утвержденных должностных инструкций;
    • наличие     программно-методического     обеспечения     образовательного процесса;
  • финансово-экономическое обоснование;

Перечень документов отчетности, порядок оформления оплаты и учета ДПОУ и работ осуществляется в соответствии с Положением о формировании, учета и использовании внебюджетных средств в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №84».

Содержательная направленность ДПОУ

Основывается на программах дополнительного платного образования, обозначенных в приложении к лицензии ОУ на право ведения образовательной деятельности.

Актуальность и маркетинговая обоснованность

Определяется следующими механизмами:

  1. 1.     Осознание управленческим аппаратом необходимости и актуальности введения ДПОУ для:

—         заявки о конкурентоспособности   своего ОУ на рынке образовательных услуг;

—         повышения качественных показателей результатов ОП;

—         удовлетворения запросов заказчика образовательных услуг;

—         создания нового канала привлечения внебюджетных средств;

—         улучшения    материального    положения    учителей    и,    как    следствие, повышение профессиональной мотивации.

2.  Активное воздействие на потребительский спрос (на заказчика).

—         Информирование родительской общественности о значимости ДПОУ для учащихся и ОУ в целом.

—         Презентация           учителей,      имеющих      соответствующий      уровень квалификации.

—         Встречные      предложения      со      стороны      ОУ      для      повышения заинтересованности заказчика.

3.  Оценка условий

Внутренних:

—         анализ запросов заказчиков ДПОУ через анкетирование, коллективные и индивидуальные встречи и собеседования, презентации;

—         оценка кадрового потенциала, подбор педагогов;

—         наличие программно-методического обеспечения;

—         возможность обеспечения организационно-технического сопровождения процесса обучения.

Внешних:

—         объективная   необходимость     (ЕГЭ,     экзамены,   ЕМТ,   вступительные экзамены в ВУЗы, и др.)

—         возрастающие требования к уровню подготовки учащихся, поступающих в гимназии, лицеи, ВУЗы;

—         «мода» на определенные образовательные услуги или на их «платность»;

—         учет сходных предложений других учреждений образования.

4.   Принятие     решения   на   основе   анализа   полученной   информации   и прогноза на устойчивость востребованности ДПОУ

Организация образовательного процесса

Основывается на разработанном и утвержденном графике знаний, соответствующем календарно-тематическому планированию и регулируется куратором ДПОУ. Образовательный процесс по ДПОУ предлагает:

  • активное использование информационных технологий;
  • индивидуальный и дифференцированный подход;
  • обеспеченность современными дидактическими средствами;
  • обучение по индивидуализированным программам.

 

 

Обязанности сторон

Предполагают выполнение сторонами позиций двусторонних договоров, а именно: между родителями и руководителем ОУ, руководителем ОУ и педагогами.

Должностные обязанности сотрудников, обеспечивающих предоставление ДПОУ

1. Учитель обязан:

  • Обеспечивать выполнение программ по предлагаемому курсу обучения;
  • Строго придерживаться графика при проведения занятий (учащимся, родителям, завучу — куратору);
  • Систематически проводить диагностику эффективности ОП;
  • Использовать при организации ОП спектр необходимых СПТ;
    • Вести журнал учета посещаемости и проведенных занятий и своевременно заполнять акт передачи выполненных работ (пакет документов по ДПОУ).
    • Проводить родительские собрания 1 раз в четверть;
      • Индивидуально информировать родителей о результатах обучения детей не реже 1 раза в месяц;
      • Своевременно ставить в известность родителей о случаях пропусков занятий или неосвоении программы;

•   Предоставлять необходимую информацию по запросу директора
школы или завуча-куратора;

•   Осуществлять разработку индивидуализированных программ,
дидактических материалов.

•   Организовывать экспертизу обучающих программ.
Имеет право:

  • Вносить предложения по приобретению современных дидактических средств, программно-методического обеспечения и технической оснащенности ОП;
  • Инициировать расторжение договора, в случае нарушения потребителем (учащимися) договорных обязанностей;
  • Требовать выполнения договора с руководителем в полном объеме.

Завуч – куратор обязан:

  • Обеспечить необходимым программно-методическим сопровождением проведение ДПОУ;
  • Осуществлять контроль за выполнением обязанностей сторон;
  • Составлять расписание занятий по ДПОУ;
    • Доводить до сведения заказчиков, потребителей и исполнителей ДПОУ всю необходимую информацию;
      • Планировать и осуществлять внутришкольный контроль за оказанием ДПОУ;
      • Вести прием посетителей по вопросам оказания ДПОУ;
      • Проводить рекламную деятельность и маркетинговые исследования;
      • Оформлять информационный стенд по ДПОУ;

•   Предоставлять необходимую отчетность по ДПОУ в пределах своей
компетенции;

•   Вести необходимую документацию (списки уч-ся по группам, справки по
проверка, журнал приема посетителей).

Имеет право

  • Вносить предложения по совершенствованию организации ДПОУ и внедрения новых их видов, кадровому обеспечению;
  • Вносить предложения по расторжению договоров с родителями и педагогами;
  • Требовать выполнения условий договора с руководителем ОУ.

Бухгалтер по ДПОУ обязан:

  • Формировать в соответствии с законодательством учетную политику по платным услугам;
  • Организовывать учет поступающих денежных средств, своевременное отражения -на счетах бухгалтерского учета операций связанных с их движением, учет доходов и расходов, исполнение сметы доходов и расходов;
  • Осуществляет операции по приему, учету, денежных средств, начисления по заработной плате, начисления и перечислением налогов и сборов в резерв и местный бюджет, в государственные внебюджетные фонды;
  • Осуществляет формирование первичных и бухгалтерских документов, обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, наполнение бухгалтерской и статистической отчетности;
  • Определяет финансовые результаты работы, рассчитывает экономическую эффективность работ по ведению платной образовательной деятельности

Имеет право

•   вносить предложения по совершенствованию организации ДПОУ и
использованию средств полученных от оказания ДПОУ;

Директор школы обязан:

  • Нести ответственность по обязательствам гражданско-правового договора;
  • Осуществлять общее руководство организацией ДПОУ;
  • Проводить подбор и расстановку кадров;
    • Обеспечивать наличие и соответствие необходимой документации в данной сфере деятельности;
    • Довести до заказчика всю необходимую информацию по ДПОУ;
    • Планировать и осуществлять внутренний   контроль;
    • Вести прием посетителей по вопросам организации ДПОУ;
      • Обеспечивать продвижение ДПОУ ОУ на рынке платных образовательных услуг;
      • Согласовывать и утверждать необходимую документацию по ДПОУ;
      • Обеспечить хранение документации по ДПОУ;

Имеет право

•   Расторгать договор при несоблюдении условий.

Организация внутришкольного контроля за ДПОУ

ВК организуется в целях:

  • Оценки эффективности ДПОУ;
  • Обеспечения мобильности и гибкости спектра предлагаемых ДПОУ;
  • Соблюдения всех позиций договора сторон;

ВК осуществляется директором школы и завучем-куратором в соответствии с общешкольным графиком ВК.

Управленческие     действия     администрации     школы     по     повышению заинтересованности заказчика ДПОУ

—         выполнение специальных условий при формировании групп (уровень обученности, количество учащихся, выбор педагога и др.);

—         индивидуальное информирование родителей об особенностях обучения, расписания, об учебных достижений ребенка;

—         организация внутришкольного контроля;

—         акцент на приемы обучения самообразовательных навыков; использование информационные технологий;

Предоставление льгот

Льгота в 50% предоставляется:

—         учащимся — детям сотрудников школы, пользующимся ДПОУ;

—         учащимся, чьи семьи носят социальный статус малоимущих или многодетных.

Распределение средств, полученных от оказания ДПОУ

 

70% средств, полученных от оказания ДПОУ, расходуется на выплату заработной платы педагогам и сотрудникам школы, задействованным в оказании ДПОУ (сэкономленные средства выделяются на премирование сотрудников).

30% средств направляется на выплату налогов, на оплату коммунальных услуг и развитие школы

 

Маркетинговая обоснованность.

1.  Оценка внутренних условий

—         анализ запросов заказчиков ДПОУ и выявление направлений через анкетирование, коллективные и индивидуальные встречи и собеседования обучения;

—         презентации;

—         оценка кадрового потенциала, подбор;

—         наличие программно-методического обеспечения;

—         возможность обеспечения организационно-технического сопровождения процесса наличие программно-методического обеспечения;

—         возможность обеспечения организационно-технического сопровождения процесса обучения;

2.  Оценка внешних условий

—    объективная необходимость (ЕГЭ,   обязательные экзамены, экзамены по
выбору, экзамены в ВУЗы, ЕМТ, и др.)

возрастные требования к уровню подготовки учащихся, поступающих в гимназии, лицеи, колледжи, ВУЗы;

—         «Мода» на определенные образовательные услуги или «Платность»;

—         учет сходных предложений других учреждений образования.

No responses yet

Трэкбэк | Лента комментариев

Оставить комментарий

You must be Войдите, чтобы комментировать.