Ноя 28 2010

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

Утверждено на Педагогическом совете

                                                                                         Протокол № _____ от _________

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 84» г. Перми.

  Общие положения

Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод по итогам года.

Положение о промежуточной аттестации учащихся утверждается Педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

Цель аттестации:

· обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с СанПиНами, уважение их личности и человеческого достоинства;

·  установление фактического уровня теоретических знаний и понимания учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

·    соотнесение этого уровня с требованиями образовательного стандарта;

·    контроль за выполнением учебных программ.

Промежуточная аттестация проводится:

—          Во 2 – 9 классах по предметам с недельной нагрузкой более 1 часа в неделю по четвертям;

—          В 10 – 11 классах по полугодиям;

—          В 5 – 9 классах по полугодиям по предметам с недельной нагрузкой 1 час в неделю.

Промежуточная аттестация разделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание, и годовую по результатам тестирования, экзаменов, собеседований и контрольных работ за учебный год. Форму проведения промежуточной аттестации для каждого класса и для каждого предмета устанавливает педагогический совет.

Текущая аттестация учащихся

Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов.

С 1 класса по первое полугодие 2 класса оценки в 5-балльной системе не выставляются. Успешность освоения обучающимися программ характеризуется качественной оценкой.

Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, уровня обученности учащихся класса, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и др. Избранные формы текущей аттестации и содержание КИМов учителем подается вместе с рабочей программой в учебную часть для утверждения.

Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по пяти балльной шкале.

Порядок выставления отметок за письменные работы:

  • Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку
  • отметка за творческие работы по предметам в 5 – 9 классах – не позже чем через неделю после их проведения;
  • отметка за сочинение в 10 – 11 классах – не более, чем через 14 дней;
  • отметка за изложение в 9 классе – не более, чем через неделю;
  • отметка за контрольную работу по алгебре и началам анализа в 10 – 11 классе – не более, чем через неделю.

 

Отметки за сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал через дробь.

 Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

Учащиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об их аттестации решается в индивидуальном порядке директором школы на основании заявления родителей по согласованию с родителями учащихся или лиц их заменяющих.

Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

Годовая аттестация учащихся переводных классов

К годовой аттестации допускаются все учащиеся 2 – 8, 10 классов.

Годовая аттестация включает в себя:

  1. проверку навыков чтения в 1 – 7 классах;
  2. письменную проверочную работу по русскому языку в 1 – 7 классах;
  3. экзамен по русскому языку в форме ГИА в 8 классах, в форме ЕГЭ в 10 классах;
  4. письменную проверочную работу по математике в 1 – 7 классах;
  5. экзамен по математике в форме ГИА в 8 классах, в форме ЕГЭ в 10 классах;
  6. аттестацию по одному из предметов учебного плана по выбору учащегося в 10 классах;
  7. контрольную работу по окружающему миру в 4-х классах;
  8. сдачу нормативов по физической подготовке в 5 – 11 классах.

 

Форму проведения годовой аттестации (диктант, изложение, сочинение, комплексный анализ текста, контрольная работа, тест, зачет, устный ответ по билетам, собеседование, защита проектов, защита реферата  и др) определяет учитель, утверждается на заседании Педагогического совета. К участию в проведении экзаменов можно привлекать родителей.

Годовые отметки выставляются за 3 дня до окончания учебного года во 2 – 11 классах, четвертные — за 2 дня до начала каникул.

Любой учащийся 6 – 8, 10 классов может сдавать еще один экзамен по своему выбору с целью повышения итоговой отметки по определенному предмету.

От прохождения годовой аттестации в переводных классах освобождаются следующие учащиеся:

ü  по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения;

ü  обучающиеся индивидуально;

ü  призеры городских, областных, региональных предметных олимпиад и конкурсов;

ü  имеющие годовые отметки «5» по всем предметам.

Аттестация осуществляется по особому расписанию (если необходимо), утверждаемому директором (или по приказу). График проведения контрольных работ утверждается в начале мая месяца.

Тексты для проведения контрольных работ, тестов и билеты для устных экзаменов разрабатываются с учетом содержания учебных программ учителями, администрацией, руководителем МО и утверждаются на заседании МС. Материал сдается заместителю директора по УВР до 10 мая.

Переводные экзамены, итоговые контрольные работы принимает и проводит учитель, преподающий в данном классе в присутствии 1 – 2 ассистентов из числа учителей того же цикла предметов. Состав предметных комиссий утверждается директором школы.

Итоги аттестации оцениваются по пятибалльной системе. Отметки выставляются в классный журнал в день проведения контрольной письменной работы, устного экзамена.

Учащиеся, получившие неудовлетворительную отметку, сдают переводной экзамен, итоговые контрольные работы повторно в июне.

Классные руководители итоги аттестации, годовые отметки по предметам и решение Педагогического совета о переводе учащегося обязаны довести до сведения учащихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов, годовых письменных работ – в письменном виде под подпись родителей с указанием даты их ознакомления. Сообщение хранится в личном деле  учащегося.

В случае несогласия учащихся  и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом директора по школе создается конфликтная комиссия из 3 человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

Итоговая отметка по предмету выставляется учителем на основе оценок за учебный год, результатов контрольных работ, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, умений и навыков. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительных результатах итоговой аттестации в  8, 10 классах.

Перевод учащихся

Обучащиеся, успешно освоившие в полном объеме образовательную программу  учебного года решением Педагогического совета переводятся в следующий класс ( п.4 ст. 17 Закона РФ «Об образовании»)

Учащиеся 1-х классов, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ за учебный год, на основании заключения городской ПМПК остаются на повторный год.

 Обучающиеся 2 – 8, имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию задолженности возлагается на родителей (законных представителей). На основании заявления родителей приказом директора устанавливается срок и форма ликвидации задолженности.

Обучающиеся  4-х классов не могут быть условно переведены в класс следующей ступени в случае академической задолженности по одному предмету.

Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие задолженность по двум или более предметам по усмотрению родителей (законных представителей) и по решению педсовета Школы могут быть оставлены на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в иной форме.

Условный перевод и повторное обучение в классах III ступени Законом РФ «Об образовании» не предусмотрено. По заявлению родителей обучающиеся 10-ого класса, имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в 11 класс условно, с обязательной ликвидацией задолженности до 20 июня или оставлены на повторный курс обучения в 10 классе.

Обучающиеся 1 – 8, 10 классов, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени за год, не аттестуются и не могут быть переведены в следующий класс.

No responses yet

Трэкбэк | Лента комментариев

Оставить комментарий

You must be Войдите, чтобы комментировать.