Ноя 24 2010

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

РАССМОТРЕНО                                                             УТВЕРЖДАЮ:

на заседании педагогического совета                           Директор школы:   

Протокол № ___ от ____________2010 г                     _________________В.В.Никольская

Председатель______________________

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ШКОЛЬНОЙ АТТЕСТАЦИОННОЙ КОМИССИИ

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 84»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (приказ МО РФ от 26.06.2000 г. № 1908), Положением о городской аттестационной комиссии и Уставом школы.
1.2. Школьная аттестационная комиссия создается с целью определения соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников школы требованиям второй квалификационной категории.
1.3. В своей деятельности школьная аттестационная комиссия руководствуется законодательством РФ, локальными актами Департамента образования г. Перми, Министерства образования края и школы.
1.4. Состав и сроки полномочий аттестационной комиссии рассматриваются на педагогическом совете школы и утверждаются приказом директора школы. Все изменения в состав аттестационной комиссии в период действия ее полномочий вносятся педагогическим советов и утверждаются директором школы.

2. Задачи школьной аттестационной комиссии

2.1. Школьная аттестационная комиссия призвана решать следующие задачи:
— определять соответствие уровня профессиональной компетентности педагогических работников школы требованиям второй квалификационной категории;
— присваивать вторую квалификационную категорию педагогическим работникам школы в соответствии с уровнем их профессиональной компетентности;
— соблюдать основные принципы проведения аттестации, обеспечивать объективность экспертизы и процедуры проведения аттестации;
— определять сроки прохождения аттестации для каждого педагогического работника;
— оказывать консультативную помощь аттестуемым работникам школы;
— изучать и внедрять опыт работы школьных аттестационных комиссий края и города;
— обобщать итоги аттестационной работы с педагогическими работниками школы.

3. Обязанности членов школьной аттестационной комиссии

Председателем аттестационной комиссии является директор образовательного учреждения.
Заместителем председателя – руководитель службы  управления персоналом.
Членами аттестационной комиссии назначаются:
работники образовательного учреждения (председатели ШМО, учителя первой и высшей квалификационных категорий, педагог-психолог, специалисты);

Председатель аттестационной комиссии руководит деятельностью школьной аттестационной комиссии и обеспечивает выполнение поставленных задач, руководствуясь законодательством РФ, локальными актами Департамента образования г. Перми и Министерства образования края.

Председатель аттестационной комиссии выполняет следующие обязанности:
— готовит проекты распоряжений и приказов по вопросам организации и проведения аттестации сотрудников школы;
— вносит на рассмотрение педагогического совета предложения по ротации состава аттестационной комиссии, формирует списки кандидатов;
— утверждает план работы аттестационной комиссии, список педагогических работников, выходящих на аттестацию по плану в текущем году, график прохождения аттестации сотрудниками школы;
-определяет алгоритм работы аттестационной комиссии и осуществляет контроль соблюдения регламента работы аттестационной комиссии;
— распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;
— консультирует членов аттестационной комиссии по различным вопросам в пределах своей компетенции, проводит инструктивно-информационные совещания;
— проводит заседания аттестационной комиссии;
— доводит до сведения претендентов на повышение (подтверждение) квалификационной категории итоги аттестации;
— контролирует соблюдение процедуры проведения аттестации и правильности оформления документации;
— следит за правильностью и качеством оформления протоколов заседаний аттестационной комиссии;
— в ходе аттестации может ходатайствовать перед городской аттестационной комиссией о присвоении первой квалификационной категории тем или иным работникам школы;
— проводит аттестационно-кадровую политику с целью формирования резерва администрации школы;
— представляет отчет о ходе аттестационной работы в школе на планерках, совещаниях директоров;
— подводит итоги работы аттестационной комиссии школы.

Заместитель председателя аттестационной комиссии в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, локальными актами Департамента образования г. Перми и Министерства образования края и школы.

Заместитель председателя аттестационной комиссии выполняет следующие обязанности:
— формирует пакет документов по аттестации педагогических работников (план работы аттестационной комиссии, графики, списки и т.д.)
— знакомит сотрудников школы с Положением о порядке аттестации, разъясняет им требования нормативных документов;
— знакомит аттестуемых с порядком проведения аттестационных процедур, планом-графиком прохождения аттестации;
— доводит распоряжения председателя аттестационной комиссии по вопросам организации и проведения аттестации до сотрудников школы;
— информирует аттестуемых об изменениях и дополнениях в документах, регулирующих проведение аттестации;
— готовит заседания аттестационной комиссии;
— организует работу с педагогическими кадрами в межаттестационный период.
В период отсутствия председателя аттестационной комиссии выполняет его обязанности.
Секретарь аттестационной комиссии в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, локальными актами Департамента образования г. Перми, Министерства образования края и школы и выполняет следующие обязанности:
 — ведет разъяснительную работу по заполнению заявлений на вторую квалификационную категорию;
— осуществляет прием и регистрацию заявлений от аттестуемых;
— ведет учет входящих и исходящих документов по аттестации (поступающих в ГОУ из вышестоящих органов управления образованием и других организаций по вопросам аттестации и отправляемых из ГОУ в окружные и городские аттестационные комиссии);
— обеспечивает явки членов комиссии и приглашает аттестуемых на заседания аттестационной комиссии;
— ведет протоколы заседаний комиссии, оформляет документацию (журнал регистрации заявлений, аттестационные листы, решения аттестационной комиссии и др.);
— готовит ходатайства, выписки, решения из протоколов заседания аттестационной комиссии;
— оформляет и обновляет информацию на стенде «Аттестация педагогических работников».
Члены аттестационной комиссии в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, локальными актами Министерства образования края, Департамента образования г.Перми, и школы и обязаны:
— консультировать педагогических работников по вопросам аттестации;
— проводить анализ представленных материалов на соответствие заявленной категории;
— проявлять объективность при принятии аргументированных решений по итогам аттестации;
— проявлять объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим работникам, защищать их права;
— обеспечивать профессиональное обобщение итогов деятельности педагогических работников.

4. Организация работы школьной аттестационной комиссии

4.1. Основанием для проведения аттестации педагогических работников на вторую квалификационную категорию является личное заявление работника, которое подается в аттестационную комиссию с 15 апреля по 30 июня.
В исключительных случаях с целью определения уровня профессионализма работника и его соответствия занимаемой должности аттестация может быть проведена по инициативе администрации или педагогического совета школы.
4.2. Аттестация педагогических кадров на вторую квалификационную категорию проводится в период с 1 октября по 30 апреля.
4.3. Сроки прохождения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее, чем за две недели до начала аттестации.
4.4. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения аттестационной комиссией о соответствии (несоответствии) аттестуемого второй квалификационной категории.
В исключительных случаях (по причине временной нетрудоспособности работника в период прохождения аттестации или другим уважительным причинам) продолжительность аттестации может быть увеличена директором школы.
4.5. Заседания аттестационной комиссии проводится по мере поступления заявлений от педагогических работников школы.
4.6. По результатам экспертизы аттестационная комиссия выносит следующие решения:
а) соответствует заявленной квалификационной категории;
б) не соответствует заявленной квалификационной категории.
4.7. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого.
При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.
4.8. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
4.9. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист, который подписывается председателем аттестационной комиссии и ее секретарем. Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, другой – выдается ему на руки.

5. Права членов аттестационной школьной комиссии

Члены школьной аттестационной комиссии имеют право:
5.1. Запрашивать у аттестуемого дополнительную документацию и статистические данные, необходимые для аттестации на вторую квалификационную категорию.
5.2. Привлекать на договорной основе специалистов по обмену опытом аттестации кадров.
5.3. Привлекать для проведения экспертизы профессиональной компетентности учителя специалистов соответствующей предметной области, окружных методистов, сотрудников ВУЗов и научных организаций.
5.4. Давать обязательные для исполнения распоряжения и указания в пределах своей компетенции.
5.5. Готовить проекты распоряжений и приказов по вопросам аттестации педагогических работников и представлять их на рассмотрение директору.
5.6. Вносить предложение по совершенствованию деятельности аттестационной комиссии.
5.7. Обращаться за консультациями по проблемам аттестации в отдел развития персонала Департамента образования г.Перми в интересах совершенствования своей работы.
5.10. Разрабатывать рекомендации по совершенствованию аттестационных процедур.
5.11. Повышать профессиональную квалификацию удобным для себя способом.

6. Контроль деятельности школьной аттестационной комиссии

6.1. Контроль деятельности аттестационной комиссии осуществляется директором школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с планом внутришкольного контроля, утвержденным директором школы.

No responses yet

Трэкбэк | Лента комментариев

Оставить комментарий

You must be Войдите, чтобы комментировать.